Перед вами проект игровой площадки для Центрального Парка Культуры и Отдыха в Екатеринбурге. Последние годы парк заметно преображается, и в определенный момент встал вопрос о реновации детской площадки. Наша компания давно хотела осуществить такой комплексный проект и создать качественное игровое пространство в главном парке родного города.
Перед нами стояли задачи:
- разработать общественную площадку для длительного пребывания больших потоков посетителей;
- спроектировать взаимодействие с площадкой маломобильных пользователей;
- интегрировать площадку в общий проект благоустройства парка;
- сохранить все деревья на площадке, создав при этом прослойку ударопоглощающего покрытия;
- спроектировать зоны для озеленения;
Сохранение деревьев стало первостепенной и самой сложной задачей. Корневая система деревьев раскидывается на метры от ствола, а самые важные ее части – маленькие корни, используемые для забора воды и питания – находятся в верхних слоях почвы, поэтому ни раскапывать корни, ни засыпать шейки ствола не рекомендуется. При этом, нам нужно было разместить прослойку ударопоглощающего покрытия под каждым элементом оборудования для динамичной игры. Покрытия из натуральных материалов должны быть толщиной 300-400 мм, что при такой глубине выкапывания нарушит корневую систему, а при засыпании перекроет доступ к кислороду. Резиновое покрытие создается с помощью материала меньшей толщины, но не пропускает воду, нужную деревьям.
Для решения этой проблемы мы стратегически расположили игровые зоны. Таким образом получилось, что динамичное игровое оборудование и песочница, где требовалось углубление для покрытия, расположились на небольших полянках, где отсутствуют деревья. Затем мы решили использовать преимущества неоднородного ландшафта площадки и слегка поднять ее над уровнем земли. Так появилась концепция использования приподнятых бетонных стенок и деревянного пандуса, которая позволила сохранить уровень земли у шеек стволов и уменьшить глубину выкапывания почвы до 150-200 мм в локальных зонах с досыпкой еще 150-200 мм покрытия сверху. Таким образом, мы минимизируем работы в корневой зоне, при этом сформируем необходимое ударопоглощающее покрытие, не засыпем шейки деревьев, а в оставшихся местах создадим слой покрытия, пропускающий воздух и воду.
Затем мы спроектировали тропиночную сеть с учетом потоков посетителей и парковой системы, окружающей площадку. Для удобства гостей с колясками и маломобильных посетителей сделали пологие заезды в зону площадки для создания безбарьерной среды. В оставшихся местах, свободных от деревьев, разместили крупные зоны отдыха с шезлонгами и сиденьями, где отвели дополнительное пространство для парковки колясок. Зоны отдыха защищены от солнечного света перголами, выполняющими осветительную функцию в темное время суток. Также мы разместили дополнительную скамейку в зоне игр с песком и водой, скамейки по внешнему периметру площадки и небольшой уголок с гамаками среди деревьев.
Между выходом коммуникаций и зоной игры с песком мы расположили оборудование для игры с водой. В зонах между деревьями определили территорию тихих игр и полосу препятствий на переменном ландшафте. Локально добавили оборудование для сенсорного развития. Также мы разработали концепцию квеста по поиску сокровищ на площадке.